Про воспитание, про страдания, про развитие личности, про…
«…Человека надо не стыдить, а учить переносить страдание.
Если родители выказывают к ребенку презрение, когда он плачет,
он может привыкнуть сгорать от стыда всякий раз, когда ему захочется плакать.
Все это может сделать ребенка боязливым, болезненно застенчивым.
Отношение к страданию воспитывается посредством наказания, поощрения,
неполного поощрения и смешанным способом.
Если родители наказывают ребенка, не обращая внимания на причину
его страдания, и у него нет возможности объясниться, это может привести
к притворству.
К слабой выраженности индивидуальности, чрезмерному избеганию
страдания, апатии и усталости.
Если еще при этом ребенка бьют, он начинает плохо переносить боль.
Вот почему мужчины хуже переносят боль, чем женщины (мальчиков ремешком наказывают чаще, чем девочек).
Если родители поощряют ребенка проявлять свои страдания, пытаются успокоить его и уменьшить действие
фактора, вызывающего страдание, устранить его, то ребенок будет иметь возможность выражать страдание,
бороться с ним и побеждать его.
Он будет больше доверять людям, будет благополучно переживать страдания, которые обычно сопровождают
радость и любовь, у него сформируется более оптимистическое отношение к жизни.
При неполном поощрении родители целуют, обнимают и гладят плачущего
ребенка, вместо того, чтобы объяснить ему причину страданий.
Такой ребенок будет не преодолевать страдание, а искать успокоения.
Из таких детей могут вырасти алкоголики и наркоманы.
При смешанном способе маленького ребенка поощряют плакать,
а когда чуть подрастет — начинают наказывать.
Мать, требует одно, отец — другое.
В результате замедляется развитие личности, возникает неудовлетворенность при контактах с другими людьми,
зависимость в межличностных отношениях и боязнь конфликтов…»
М. Литвак.
К. Дарья.
Получай статьи прямо на почту: