Несколько основных признаков психического здоровья по Н. Мак-Вильямс.

http://astrolog-rodolog.ru/

Несколько основных признаков

психического здоровья по Н. Мак-Вильямс.

 

«…З. Фрейд считал основными признаками психического здоровья

(и основными целями психоанализа)

способность любить и способность работать.

Н. Мак-Вильямс добавляет: и способность играть.

И она называет еще несколько признаков душевного психологического здоровья.

Но эти три включают в себя большую часть остальных.

Чтобы человек мог любить, работать и играть, получая удовольствие от этих занятий, он так или иначе

должен обладать и остальными признаками.

А теперь все признаки по порядку, из конспекта:

 

http://astrolog-rodolog.ru/

1. Способность любить другого таким, какой он есть, без идеализации,

нормальной для влюбленности.

Зрелая любовь принимает другого как несовершенную личность

с недостатками и слабостями.

То есть она способна видеть эти недостатки и не отворачиваться от любимого,

а также не нуждается в том, чтобы вытеснять, не замечать недостатков,

потому что она способна вынести несовершенство любимого.

Также отношения зрелой любви включают в себя искренность и преданность.

 

2. Способность работать.

Это не то же самое, что способность найти работу, которая дает возможность обеспечить материальное

существование, и ходить на нее.

Речь идет о способности найти и выбрать дело, которому человек посвящает себя, получать удовлетворение

от выполнения этой работы, опираться на тот смысл, который в это дело вкладывает человек и который

из этого дела извлекает для себя.

3. Способность играть.

 

Игра необходима в развитии детенышей млекопитающих.

Оказывается, одна из систем, отвечающих в мозге за мотивацию, связана с игрой.

Также есть четкая связь между игрой и способностью к концентрации, сосредоточенности.

Игра развивает способность к символизации и построению метафор.

http://astrolog-rodolog.ru/

Отношения игры принципиально отличаются от отношений доминирования,

и в совместных играх развивается способность чувствовать другого человека,

получать удовольствие, развивается воображение.

Взрослым людям также необходимо продолжать играть, чтобы поддерживать

эти способности.

 

4. Способность к безопасной привязанности.

Ребенок, растущий в отношениях безопасной привязанности, вырастает во взрослого, способного строить

отношения на основе безопасной привязанности.

С возрастом сам по себе тип привязанности, на котором строит отношения человек, не изменяется.

Поэтому, если в детстве он не получил опыта безопасной привязанности, он не способен в дальнейшем построить

безопасные отношения.

Однако это не безнадежная ситуация.

Исследования показывают, что человек может обучиться безопасной привязанности в результате постоянных

безопасных отношений, длящихся не менее пяти лет.

Любовь действительно лечит, хотя человеку в таком положении крайне трудно завести и сохранить

такие отношения.

В безопасной эффективной терапии признаки обучения безопасной привязанности появляются к концу

второго года работы.

 

5. Способность к автономии.

http://astrolog-rodolog.ru/

Опирается на чувство собственной силы и независимости.

Связано с поисковой системой в мозге.

На функционирование этой системы влияет в первую очередь допамин.

Эта способность разрушается в результате употребления наркотиков.

6. Постоянство «самости», идентичности, интеграция, постоянство объекта.

Сюда входит и способность выносить разные состояния сознания в одно и

то же время, например, амбивалентные чувства к одному человеку, одновременно гнев и любовь,

раздражение и нежность.

Способность описывать в целостности себя и других.

Не «он чудовище» или «я отвратительный», не «он идеальный» или «я само совершенство», а во всей

полноте качеств, с плюсами и минусами, сильными и слабыми сторонами.

http://astrolog-rodolog.ru/

Сюда же относится чувство связанности во времени, ощущение

постоянства личности: вот я был ребенком,

вот я взрослый тот же человек, и т.п.

И здесь же — чувство единства с телом: это часть моей личности, это я,

я забочусь о нем.

 

7. Сила эго.

Это способность преодолевать стресс, отвечать на стресс адекватными способами.

К неадекватным реакциям на стресс относятся наркотики, отыгрывание, регресс до беспомощности, ригидность.

То есть какой-то механизм защиты на все случаи.

Эта способность пока не слишком хорошо изучена, больше известно о том, как проявляется ее слабость.

Предполагается, что если в первые шесть лет условия развития были достаточно хорошими.

То это служит «прививкой» от неадекватной реакции на стресс и травму в дальнейшем.

Эта способность может быть разрушена сильным травматическим опытом, превосходящим

«пропускную способность» психики.

Так что речь идет о большей или меньшей степени устойчивости, силы эго.

 

http://astrolog-rodolog.ru/

8. Реалистичная надежная и крепкая самооценка.

Такой человек способен видеть свои недостатки, но относится к себе

в целом хорошо.

Он способен учиться на ошибках, потому что может признавать их и

не подвергать себя жестокой критике.

Он может требовать от себя работы по самосовершенствованию, но

не требует невозможного совершенства, дружелюбен к себе.

 

9. Ценности, нравственный центр личности.

10. Способность выносить свои эмоции, испытывать весь спектр эмоций.

Даже люди, принадлежащие к самым разным культурам, опознают друг у друга семь основных эмоций:

заинтересованность, удовольствие, стыда, страх, подавленность, пренебрежение, отвращение.

А также выражение лица, по которому мы понимаем, что человек врет.

Эксперименты с видеозаписью лиц показали, что примерно каждые 8 секунд выражение лица хоть

немного изменяется.

Мы довольно чувствительны к этому и замечаем, когда этого не происходит: лицо человека тогда

кажется застывшим, мертвым, маской.

http://astrolog-rodolog.ru/

В контакте с другим человеком мы довольно быстро перенимаем

выражение лица другого.

Способность выносить все свои эмоции опирается на способность отделять

мысль и эмоцию от автоматического действия, отличать внешнюю

реальность действия от внутренней реальности.

Например, если я испытываю гнев — это не равно нападению на другого.

 

11. Способность различать себя и другого, способность к осознаванию, инсайту.

Проверка реальности.

Отражающая функция сознания.

Способность взглянуть на свои безумные части.

Есть огромная разница между безумным человеком и человеком, отдающим себе отчет в том, что он

может обезуметь.

Одним из важных показателей способности осознавать себя является чувство юмора, способность

увидеть происходящее как бы со стороны.

 

12. Чувство отдельности.

Осознание того, что ты это ты, а другой это другой.

Что его мотивы могут отличаться от тех, которые ты ему приписываешь, что его действия не обязательно

связаны с тобой.

Когда чувства отдельности нет, есть иллюзия, что если я чувствую к кому-то какое-то чувство, то это он

http://astrolog-rodolog.ru/

заставляет меня чувствовать это.

Отдельность позволяет понимать, что у другого есть намерения, исходящие из его собственных контекстов.

В норме ребенок около трех лет начинает понимать, что происходящее

вокруг не обязательно направлено на него или связано с ним, он начинает

замечать, что родители — отдельные люди и имеют между собой отношения,

не связанные с ребенком.

 

13. Гибкость в использовании механизмов психологической защиты в соответствии с обстоятельствами.

Патология заметна, когда на все случаи и в различных ситуациях у человека срабатывает только один тип защиты.

 

14. Баланс между ориентированностью на себя и ориентированностью на социум, на близких.

Люди, не достигшие равновесия в этом отношении, как в ту, так и в другую сторону, имеют признаки депрессии.

В одном случае это будет одиночество и экзистенциальное отчаяние, в другом — «я плохой, со мной что-то не так».

 

15. Способность к энтузиазму, к производству смыслов.

Без этой способности человек может быть «нормальным», но не быть живым.

16. Способность к смирению — способность принять то, что невозможно изменить, пережить скорбь

и продолжать жизнь…»

http://www.psychologies.ru/

http://astrolog-rodolog.ru/

К. Дарья. 

Получай статьи прямо на почту:

 

  

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Метки: , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: