Типы привязанности ребенка и матери.
Первый человек, с которым взаимодействует ребёнок, — это мама.
И от этих отношений во многом зависит будущая жизнь человека, как он будет себя вести в социуме.
⠀
Есть несколько основных типов привязанности между мамой и ребёнком:
⠀
Безопасная привязанность.
Мама всегда была в доступе, приходила к ребёнку по требованию.
Возможно, не сразу, но в предсказуемый для него промежуток времени.
Всегда успокаивала, была дружелюбна, ребёнок был спокоен.
⠀
В будущем человек всегда видит доступные ресурсы, умеет ими пользоваться.
Он делает то, что ему нравится, и всегда знает, что он может обратиться к
внутренней опоре — привязанности к маме.
⠀
Избегающая.
Маме было не до ребёнка, и детская психика сделала простой вывод: я не могу рассчитывать на маму, ей не до меня.
⠀
Выросший с таким типом привязанности человек всегда рассчитывает только на себя.
Но, как правило, сам не знает, что делать и как поступать.
В ситуации отсутствия собственных ресурсов он не может обратиться к внутренней опоре на привязанность к маме,
так как для него ее, по сути, и не существовало.
⠀
Амбивалентная.
Сначала мама вела себя по типу безопасной привязанности, но если что-то
не получалось, переставала быть терпеливой и злилась.
Получается, ребёнок звал маму, она приходила, но ничего не менялось:
потребность малыша не удовлетворялась, он не успокаивался.
⠀
Человек с таким типом имеет внутренние опоры, но они часто непостоянны и призрачны.
Это может выражаться в ревности, страхе быть покинутым, в зависимостях.
⠀
Симбиотическая.
Мама гиперопекала ребёнка, всегда была тревожна.
Ей было страшно даже подумать, что рано или поздно ребёнок отдалится от неё.
⠀
Как правило, люди с таким типом критичны к партнёрам, испытывают
перманентную тревожность, склонны к зависимым отношениям.
Тип привязанности — это важная характеристика, во многом, как видите,
она определяет наш тип взаимодействия с людьми и с миром уже во
взрослом возрасте.
Однако и этот негативный опыт, если он был таковым, можно проработать, получить новый, положительный
и выработать новые паттерны поведения.
А как было у вас?
Р. Глебовский.
Каримова Дарья.
Получай статьи прямо на почту: