Установки Рода и их влияние на жизнь ребенка.
Родительские установки или послания Рода — это в большинстве случаев нерешённые проблемы, ограничения,
стереотипы, комплексы, блоки родителей, которые транслируются и передаются детям.
Они могут передаваться вербально через слова, действия, указания, приказы или невербально —
через образ жизни, мимику, эмоции, энергетику.
И хотя мы часто не придаем серьезного значения словам или фразам, неосторожно брошенным в сторону
своих родных или близких, особенно детей, а между тем в какой бы косвенной форме они не звучали,
ребенок всегда извлечет из них свой собственный смысл.
Именно грубое слово или, на первый взгляд, нечаянная безобидная фраза могут
запустить в жизни ребенка негативный сценарий, следуя которому, он рано
или поздно пополнит ряды неудачников.
Зарубежные психотерапевты, ведущие представители трансактного анализа
Мэри и Роберт Гулдинги из огромного количества выражений, которые
используют люди в своей речи, выделили 12 основных, калечащих судьбу фраз,
которым дали определение родительских приказаний.
Названия их условны, а формируются предписания под влиянием фраз, замечаний, нравоучений родителей и их
собственных примеров. Вот эти директивы.
«Не живи» — самое страшное предписание, в которое выливается запрет на любое проявление себя.
Передается предписание с помощью таких фраз, как: «Отстань!»; «Ты мне надоел»; «Глаза бы мои тебя не видели».
«Не вырастай» — отражение эгоистического желания родителей всегда видеть рядом с собой своего малыша.
(«Хорошо бы ты всегда был маленьким!»; «Не спеши взрослеть» и т. д.).
«Не будь собой» — эта директива основана на постоянных сравнениях ребенка
с другими, причем сравнения не в пользу своего малыша.
(«Вон Вася какой послушный, а ты все балуешься»; «Смотри, Оля какая
аккуратная девочка, а ты у меня грязнуля» т. д.).
«Не думай» — выражает нежелание признавать за ребенком право на
собственное мнение, на свои мысли.
(«Не умничай!»; «Тебя не спрашивали!» и т. д.).
«Не будь ребенком» — предписание, которое дают родители, стремящиеся избавиться от лишних забот, связанных
с малышом, или просто желающие стимулировать его самостоятельность.
(«Ты уже большой – убери за собой сам!»; «Ты, что, маленький – слезы лить!» и т. д.).
«Не стремись к успеху» — причина этой установки не только зависть родителей к возможностям ребенка,
у которого все еще впереди, но и страх, что неудачи будут слишком тяжелым испытанием для малыша.
(«Нечего гнаться за хорошими оценками»; «Не всем быть отличниками»;
«Это для тебя слишком сложно»).
«Не делай» — такое приказание формирует пассивность и неверие в
собственные силы и часто выражается в следующих словах: «дай я сама
сделаю», «не суйся», «лучше не трогай, а то все испортишь».
«Не чувствуй» — это запрет на эмоции как в отношении себя, так и
в отношении других.
Выражается в пренебрежении к чувствам ребенка.
(«Не сахарный – не растаешь»; «Не так больно, как ты ревешь»).
«Не будь здоровым» — эта установка формируется не столько фразами, сколько отношением, когда родители
проявляют внимание к ребенку, только если он заболевает.
Тогда они становятся ласковыми и сочувствующими.
И ребенок понимает, что болеть – это хорошо.
«Не будь близким».
Часто, стараясь уберечь ребенка от разочарования и предательства друзей,
родители предостерегают его: «никому не доверяй», «все люди обманщики».
«Не принадлежи».
Родителям свойственно выделять своих детей, и установка «ты не такой, как
все» мешает человеку почувствовать себя частью команды, обрести друзей.
Эти деструктивные директивы, внушенные родителями или значимыми взрослыми в раннем детстве, оказывают
сильное влияние на жизнь человека, заставляя его подчинять им свое поведение и часто ломая его личность.
Родительские предписания мешают, ограничивают, изолируют, закрывают человека от себя самого, других людей
и мира, провоцируют внутренние конфликты, разногласия, приводят к дисгармонии и дискомфорту.
Они напрямую или косвенно способствуют принятию жизненных программ, негативно влияющих на все сферы.
Когда взрослый начинает говорить себе противоположные от родительских предписания, то это может привести
к внутреннему конфликту.
Например, если в детстве говорили «не сближайся, люди опасны», то в
подсознании формируется установка «мир опасный, сближаться нельзя».
В случае, если он начинает убеждать себя в обратном на уровне сознания во
взрослой жизни, то постепенно появляется противоречие между сознанием
и подсознанием, что становится причиной внутреннего конфликта.
Изменения предписаний необходимо делать на уровне подсознания — самости.
Также часто требуется работа с Родовыми установками, так как предписания отображают Родовую энергетику.
Освобождение от родительских предписаний способствует свободе в своём выборе, независимо от негативных
подсознательных установок.
Человек перестаёт запрещать, указывать, ограничивать самого себя, как когда-то делали его родители.
Он начинает поддерживать, развиваться, расти, стремиться к полноценности в жизни.
O. Zhelezkov.
Каримова Дарья.
Получай статьи прямо на почту: