«Великолепные притчи о Душе, о…»
Притча «Свет души».
«- Почему об одних людях говорят, что у них светлая Душа, а о других, что темная,
— спросила дочь,
— ведь в Душу человека заглянуть нельзя. Люди могут притворяться.
Мать ответила:
— Когда встречаешь человека со светлой Душой, то тебе становится светло.
Если ты чувствуешь какую-то душевную боль, то рядом с таким человеком она стихает.
Такой человек будет укреплять веру в Бога, веру в себя, ты чувствуешь тихую радость и надежду на счастье, хочется всех любить и творить добро.
— А если вроде бы человек говорит все правильно, но мне от его правильности становится плохо?
Опускаются руки и жизнь кажется какой-то беспросветной? Значит ли это, что человек лицемерен и зол?
— Нет, доченька. Это значит, что Душе этого человека не хватает света.
Что этот человек несчастен, и общаясь с тобой неосознанно делится с тобой своей бедой.
— И что мне делать тогда?
— Светить самой для этого человека. И чем больше усилий ты будешь прикладывать, чтобы светить, тем больше света тебе дастся! Запомни, свет – это не только разговоры о Вере и Боге, свет – это приветливая Улыбка, Доброе слово, Поддержка и Помощь…»
Взято из просторов интернета.
Притча о спешке.
«…Давно это было…
— Учитель, почему вы не даете мне больше заданий, тогда как другие получают чуть ли не каждый день новые?
— спросил ученик Учителя.
— Я отвечу тебе, но только не сейчас. Сейчас давай пообедаем.
Ученик согласился, тем более что он был голоден.
— Только позволь мне самому тебя кормить?
Ученику это показалось странным, но, тем не менее, он согласился, думая, что так Учитель проявляет к нему больше внимания, чем к другим ученикам.
Принесли угощенье.
Учитель набрал в ложку вкусного, ароматного и сочного плова и поднес ее ко рту ученика, который с аппетитом принялся есть сказочное кушанье.
От удовольствия он закачал головой, закрыл глаза и хотел было в восхищении похвалить умение повара, но как только он открыл рот, чтобы сказать: «Вай, вай, какое это чудо», как очередная ложка оказалась у него во рту.
Он начал пережевывать, но, не успев дожевать, его рот пополнился еще одной ложкой великолепного блюда.
Он жевал все быстрее и быстрее, и, несмотря на это, ложка с пловом все чаще и чаще оказывалась у него во рту даже прежде, чем он успевал прожевать предыдущую.
Наконец ученик не выдержал и с полным ртом воскликнул:
— Мы что, куда-то спешим? Почему вы наполняете мой рот прежде, чем я успеваю прожевать и насладиться вкусом этого чудесного плова? Неужели нельзя есть не спеша, за приятной беседой?
— Можно, но ведь тебе так нравится, — сказал учитель.
— Мне? Вы что? Кто вам это сказал?
— Ты сам полчаса назад.
— Я? — изумленно спросил ученик.
— Ну не я же просил давать тебе новые уроки, когда прежние еще не пережеваны и не усвоены тобой. Давать тебе новые задания, прежде чем ты выполнишь и усвоишь предыдущие, все равно, что наполнять пищей полный рот.
Не торопись набирать много заданий и не торопись выполнять их. «Торопись медленно», говорили древние, чтобы не прозевать жизнь. Выполняй их с радостью и усердием, а не с торопливостью. Не превращай жизнь в погоню. Ощути вкус жизни и наслаждайся им!…»
Взято из просторов интернета.
Не правда ли, актуальные притчи и по сей день?))