Начертательная геометрия.
Сказка.
«…Замуж – это для меня не просто так, замуж – это серьезно.
«Просто так» можно, если молодая и безбашенная, когда вся жизнь еще впереди и есть право на ошибку.
У меня такого права нет – юность прошла, а за плечами горький опыт, потому что обжигалась, и не раз.
Поэтому я высматриваю не абы кого, а Важную Фигуру.
Вот Квадрат. Он надежный, состоявшийся, крепко стоит на ногах.
Но, с другой стороны, тяжеловесный и неповоротливый.
И не будет ли он на меня слишком налегать?
С таким ведь не поспоришь, задавит авторитетом.
Наверное, деспот. Все у него должно быть по заведенному порядку, и ни на градус не отклонишься.
Может быть, Треугольник?
Хотя нет: он состоит из сплошных углов, и большинство их них острые.
Все время на эти углы натыкаться – нет уж, увольте.
А тот, который тупой…
Ну зачем, скажите на милость, мне с тупостью разбираться?
Да еще, наверное, и в жизни будет постоянно влезать в разные треугольники, а я потом расхлебывай, переживай…
О! Прямоугольник. Собственно, почти Квадрат, только повыше.
Или пошире – это смотря как посмотреть.
Конечно, Если Прямоугольник будет стремиться ввысь, это приятно.
А если вширь?
Ляжет на диван, и не сдвинешь его никакими силами.
Да, это бывает, я таких примеров целую кучу знаю. Нужно рассмотреть и другие фигуры.
Ромб. Изящен, не лишен очарования.
О, если присмотреться, это всего лишь Квадрат, который жизнь немного сплющила.
А иные Ромбы и сильно сплющила, что там говорить.
И стоит Ромб на одной точке опоры, в крайне неустойчивом положении. С ним никакой стабильности не предвидится: того и гляди – завалится на бок.
Да, положение у Ромба шаткое и неустойчивое, мне это не подходит.
Параллелограмм – это тоже фигура крайне сомнительная, потому что он – покосившийся Прямоугольник.
Видать, жизнь его побила, покидала, а потом и вовсе покорежила.
У него даже усмешка перекошенная, саркастическая такая.
Да ну его, еще будет насмешничать, критиковать и на мне свои неудачи вымещать.
Круг. Это да, это фигура!
Округлый, гладкий, центрированный, вроде и докопаться не до чего.
Но он ведь замкнутый, в свой внутренний мир нипочем не пустит!
Его ничем и никак не зацепишь, как вот с ним общаться?
Кроме того, сильно похож на Колобка – чуть что, и укатится.
«Я от бабушки ушел», «я от дедушки ушел», от меня и подавно уйдет.
Овал – это вообще жалкая фигура: это Круг, который сдулся.
Видать, пыжился-пыжился, форму держал, а потом получил какую-то травму, и все, не выдержал.
Теперь и запросы у него скромнее, и возможности не те. В общем, Круг-неудачник, зачем мне такой?
Многогранные фигуры меня пугают. Они такие сложные, что я просто теряюсь.
Уж больно загадочны и непредсказуемы.
Каждый миг надо быть начеку, а то неизвестно, какой они гранью повернутся.
А зачем мне чужие сложности, если у меня своих полно?
М-да, кого же выбрать? Вроде фигур много, а однозначности нет.
— Простите, а что вы тут делаете?
Оборачиваюсь – рядом Циркуль, и он ко мне обращается.
— Я себе спутника жизни выбираю, Важную Фигуру,
— проинформировала я.
— И как, выбрали?
— Да нет, пока затрудняюсь.
— А вы, простите, что за фигура?
— Неужели не видно? – обиделась я.
— Вообще непонятно! – сообщил Циркуль.
– Опишите-ка себя!
Фу, у этого Циркуля никакой деликатности!
Описывать себя – зачем?
Даже неприлично даме такие предложения делать.
— Ну, я хорошая, симпатичная, и фигура у меня очень даже сохранилась, — начала я.
— А в плане начертательной геометрии – что вы за фигура? – бесцеремонно прервал меня Циркуль.
Тут я замолчала. Какая же я фигура в плане этой самой геометрии?
— Затрудняюсь определить, — созналась я.
– Не думала я о том, какая я фигура. А может, вы скажете? Со стороны-то виднее!
— Так вот я тоже затрудняюсь! – ответил Циркуль.
– Вижу перед собой набор прямых, ломаных, дуг, отрезков и прочих элементов.
Но в цельную конструкцию они не выстроены.
— Это я, что ли, так выгляжу? – изумилась я.
– Да врете, наверное!
— А с чего мне врать? – удивился Циркуль.
– Я лицо незаинтересованное, просто вижу, что случай интересный, вот и решил познакомиться поближе.
— Чем же мой случай вам так интересен? – обиженно проговорила я.
— Вы вот, говорите, Важную Фигуру для жизни никак найти не можете.
Но, чтобы подобрать Фигуру по себе, нужно, по крайней мере, осознавать, какая вы и что из себя представляете.
Вы, наверное, давно самоизучением не занимались в рамках начертательной геометрии?
Я только плечами пожала: не могла я вспомнить, когда я последний раз этой начертательной геометрией занималась, и занималась ли вообще?
Скорее всего, нет: я ведь поисками Важной Фигуры была занята, когда мне самоизучаться?
— Когда вы сами себя значимой Фигурой ощутите, тогда и спутника жизни найти будет проще.
Сам притянется, по закону подобия, — посоветовал Циркуль.
– Или по принципу дополнения и замещения.
— Правда? – недоверчиво спросила я.
— Чистая правда, — подтвердил Циркуль.
– Геометрия – наука точная. А пока вы… ззз… не оформились, вас никто и не замечает.
Это потому что непонятно, что с вами делать.
— Зато у меня богатое внутреннее содержание, — попыталась возразить я.
— Пока что ваше «богатое содержание» выражено лишь обилием отдельных элементов, — напомнил Циркуль.
– Имейте в виду, никому не интересно возиться, пытаясь собрать вас во что-то приемлемое.
Даже студенты предпочитают иметь дело с готовыми Фигурами. Сами, милочка, сами!
Форма, знаете ли, должна соответствовать содержанию!
Ух, какой он вредный, лишь бы уколоть побольнее!
— А если я не виновата? – насупилась я.
— Может, это я от жизненных невзгод на части рассыпалась!
— Так соберитесь же, наконец! – воскликнул Циркуль.
– Структурируйте свою личность заново, осознайте себя Важной Фигурой!
Тогда уже не вы будете искать, а вас станут рассматривать в качестве желаемой спутницы жизни!
Посмотрела я на фигуры – Квадрат, Круг, Треугольник и прочие Параллелограммы.
Какая же я? В какую форму мне облечь свое внутреннее содержание? Да, тут следует подумать…
— Желаю удачи! – на прощание сказал мне Циркуль.