Еще раз про пищевое поведение.
Как формируются негативные привычки?
Как формируются нарушения пищевого поведения?
Почему вокруг так много людей с нарушениями пищевого поведения?
Дело в том, что приём пищи — не только физиологический процесс. Важно в нём и психологическая подоплёка.
Отношения с едой начинаются с самого раннего детства. С того момента, когда мать кормит ребёнка грудью.
Грудное вскармливание не только насыщает.
Малыш не просто получает пищу, он ощущает себя в безопасности. Ему передаётся настроение матери.
Если маме в этот момент тревожно, то ребёнок может испытывать физическое недомогание.
Позднее еда превращается в элемент воспитания. И что хуже того — давления.
Едой поощряют, наказывают, поздравляют.
Характер ребёнка начинает формироваться с трёх-пяти лет.
В этом же возрасте могут закладываются предпосылки будущего нарушения.
Возможно, это будут отклонения в пищевом поведении или зависимости.
Поэтому так важно оставлять за ребёнком право выбирать, что ему кушать.
Не нужно настаивать на еде, если ребёнок не ощущает в ней
физиологической потребности.
Оставьте за ним это право выбора есть тогда, когда хочется.
Если вы станете давить на ребёнка, произойдёт минимум две неприятные вещи.
Во-первых: еда через силу не принесёт никакой пользы и удовольствия.
Во-вторых: ребёнок не научится принимать самостоятельные решения.
Он будет уязвим перед трудными жизненными ситуациями. И это касается уже не только еды.
Это вопрос самостоятельности и самооценки.
Сколько кушать — остановиться и здесь за ребёнком право выбора.
Только так малыш сможет научиться регулировать физиологическое чувство голода.
Формирование психологических процессов в большей степени зависит от того,
как ребёнок удовлетворял своей физиологические потребности.
Кто-то возразит: «Да что понимает трёхлетний малыш! Нужно воспитывать!»
Воспитывать нужно, согласна.
Но не лишать возможности развиваться самостоятельности и самодостаточности.
Ведь ребёнок учится взаимодействовать со своими внутренними ощущениями и внешним миром.
Всего этого малыш ещё не умеет. Научиться понимать свои потребности так же важно, как социализироваться.
Подавляя ребёнка, вы закладываете в нём негатив по отношению процессу приёма пищи.
Еда для ребёнка становится стрессом.
Вероятнее всего, с возрастом у него разовьётся расстройство пищевого поведения.
Она может быть двух видов: переедание и недоедание. Чаще сейчас встречается предание.
А оно ведёт к ожирению, гипертонии, сахарному диабету. Человеку перестает контролировать, что и когда он ест.
Портится настроение. Возникает острое желание что-то съесть.
Позыв настолько силён, что ему легче уступить. На человека как будто находит затмение.
Прозрение наступает только после того, как человек съел больше нормы.
При этом физического голода он может и не испытывать.
Это компульсивное переедание. И в данном случае оно является механизмом защиты.
А формируется оно именно в детстве.
Поэтому так важно внимательно относится к детским «не хочу, не буду».
Это чаще всего не капризы, а внутренние ощущения малыша.
Помните, проблему легче предотвратить, чем всю жизнь с ней бороться.
Всем — удачи и здоровья.
Т. Колесникова.
Дарья К.
Получай статьи прямо на почту: