Во время утренней трапезы к мастеру пришли два ученика и, извинившись за столь ранний визит, произнесли:
—Прости, наставник, но мы хотим покинуть тебя.
—Почему? Разве я оказался плохим учителем?
—Что ты, напротив, ты был с нами терпелив и мудр!
—Тогда в чем же дело?
Ученики от смущения замолчали, но потом все же объяснили.
—Просто мы разочаровались в духовной практике.
—Это как? — удивился гуру.
—Одному из нас она кажется слишком легкой, а другому — чрезмерно тяжелой.
Один из нас и без духовной практики умен, добр, сострадателен, а другой, все равно, видит лишь страдания, тьму и бессмысленность жизни.
Наставник внимательно посмотрел на послушников, а потом сказал.
—Хорошо. Раз вы приняли решение уйти, то так тому и быть. Но позвольте мне хотя бы напоследок угостить вас клубникой.
Мастер положил на тарелку две прекрасных спелых клубники, но одну обильно посыпал
сахаром, а вторую солью.
—Угощайтесь.
Ученики, чтобы не обидеть наставника, решили не обращать внимание на его причуду, и взяли по одной клубнике.
Но как они ни старались делать вид, что им вкусно, они все же не смогли сдержаться и скривились.
Видя это, гуру улыбнулся и спросил одного из них:
—Ну как, ты почувствовал чудесный вкус этого божественного плода?
—Нет, он слишком соленый.
—А ты? — обратился наставник к другому ученику,
— ты ощутил вкус клубники?
—Нет, она слишком сладкая.
—Так как же тогда вы могли почувствовать вкус духовной практики, если один из вас все время жует соль своих страданий, а другой — сахар своих иллюзий?!
Пристыженные ученики все поняли и остались со своим учителем».
Мораль:
Пока вы точно знаете, что такое истина, просветление так и будет оставаться для вас недоступным.
Потому что человека освобождает лишь то, что находится за пределами его представлений, за границами его убийственного «я точно знаю».