Психологическое управление. Или как противостоять одному сильнейшему способу манипуляции.

http://astrolog-rodolog.ru/

Психологическое управление.

Или как противостоять одному

сильнейшему способу манипуляции.

 

Этот способ основан на одной важной человеческой потребности, и его используют и

продавцы, и бандиты, и политики.

Если вы когда-нибудь пробовали отказаться от услуг домашнего интернета и телевидения,

то вы знаете, как это сложно, и как порой бесит то, как тебе всячески не дают этого сделать.

Если не пробовали: вас обязательно спросят, почему вы хотите отказаться.

И в зависимости от ваших дальнейших ответов у оператора есть очень разветвлённый скрипт,

по которому он предложит вам всё что угодно, только бы вы не расторгли договор.

http://astrolog-rodolog.ru/

И с большой вероятностью вы договор так и не расторгните.

Правда, тут есть светлая и тёмная стороны Силы, но принцип

действия в основе всех этих явлений один и тот же.

Так вот, всё основано на том, чтобы опровергнуть НЕ ваше ЖЕЛАНИЕ,

а ПРИЧИНУ, которую вы НАЗЫВАЕТЕ.

(И поэтому есть безотказный способ защититься, читайте дальше)

Например:

Вы смотрите халатик, и не хотите покупать. (Просто «душа не лежит» — и это ваше (не) желание)

Продавец: — Почему?

Вы: — Потому что мне не нравится цвет.

— Это причина, которую вы называете.

Продавец: — Какой цвет вам нравится?

Вы: — Ну не знаю…. Серобуромалиновый.

http://astrolog-rodolog.ru/

Продавец: — О, как раз есть серобуромалиновый, вашего размера!

Вы: — эм… (либо покупаете, либо идете на новый заход с другой причиной).

Видите подмену? Опровергают не ваше желание (не хочу покупать),

а названную причину (не нравится цвет).

Этот диалог можно продолжать до бесконечности.

Или… До одной важной точки. И звучит она так: «я не хочу, у меня нет желания».

Продавец (или мошенник в похожей ситуации) может, конечно, попробовать вас спровоцировать на то,

чтобы вы назвали ДРУГУЮ причину: «почему нет желания?»

И тут важно остаться верным себе: «просто не хочу».

Если вы тут смалодушничали и назвали любую ДРУГУЮ причину — скрипт повторяется.

С большой вероятностью вас «продавят»…

Я сегодня расторг договор на кабельный интернет.

Я сейчас живу в другом городе, и интернет в другом месте мне не нужен уже несколько месяцев.

http://astrolog-rodolog.ru/

Я знаю эту засаду, и на опыте знаю, как кабельный оператор её использует.

Поэтому на вопрос «почему» я ответил заготовленной фразой:

«пропало желание». Всё.

Скрипты у оператора в этом месте, по-видимому, закончились.

Потому что в её интонации мне послышалось едва заметное облегчение.

Она начала расторжение договора. Правда, там оказался ещё один крючок…

Она сказала, что в ближайшие дни придёт представитель с бумагами, чтобы расторгнуть договор на месте!!

На 150% уверен, что этот трюк с личным подписыванием придуман именно для того, чтобы

ЕЩЁ РАЗ попробовать удержать клиента, по тому же самому принципу.

Потому, что дальше произошло вот что: я сказал, что не живу там, и прийти не смогу.

Чудо! Оказалось, что можно без всех этих личных визитов!

Поэтому лучше всего в каких-то похожих случаях называть одну-единственную причину:

«я не хочу, нет желания», и не отступать от неё.

http://astrolog-rodolog.ru/

Не называть никаких других причин.

Если манипулятор настаивает — загоняйте его в бесконечный цикл «не хочу.

Почему? Нет желания. Почему? Потому что не хочу». Всё.

Ну и на закуску — почему это работает.

У человека есть потребность «быть последовательным»

(об этом подробно можно почитать у Чалдини в «Психологии влияния»).

Я думаю, что ещё глубже, в основе, находится потребность в самоуважении и самоидентификации. По типу:

«я такой-то человек, для меня важны такие-то ценности, которые я исповедаю во всех своих проявлениях,

и уважаю себя за это.

И когда я отвечаю в одном случае так, а в другом иначе — это подрывает моё самоуважение,

потому что получается, что не так-то я верен своим ценностям».

И раз я сказал «не покупаю потому, что цвет не серобуромалиновый», а мне предлагают

серобуромалиновый халат — то мне становится стыдно за то, что я не верен своему слову.

А стыд — одна из самых болезненных эмоций. Поэтому лучше уж я куплю.

Чем больше человек склонен к токсической вине и токсическому стыду — тем легче им манипулировать.

Только надо понимать, что существует здоровое чувство вины и здоровый стыд. А от токсических надо избавляться.

Е. Мазурок.

http://astrolog-rodolog.ru/

Дарья К.

Получай статьи прямо на почту:

 

#Наталья#воронеж#врн#астрология#астропрогноз 2025 #астропрогноз#консультация
#астролог_родолог
#заметки_астролога
#заметки_родолога#astrolog#astrology#voronezh#vrn #сентябрь

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Метки: , , , , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: