http://astrolog-rodolog.ru
Пошаговая стратегия выхода из конфликтной ситуации.
Читаем.
«…Конфликты неизбежны, более того, они показывают, что процессы еще
не изжили сами себя, не затянулись болотной тиной, а значит – их можно и нужно направлять
в конструктивное русло.
То есть, «идти на грозу» и решать возникшие сложности.
Ключевой момент – необходимо действовать сознательно.
В любой конфликтной ситуации важно применить пошаговую стратегию.
Ее эффективность доказана на практике.
1. Анализируем.
Самое первое, что нужно сделать, — успокоиться и отдышаться.
Импульсивные поступки и слова могут оттолкнуть от вас как оппонента, так и других людей, а значит,
отдалить решение вопросов.
http://astrolog-rodolog.ru
Следующий шаг — полный анализ ситуации, который позволит
оценить шансы на победу.
Здесь важно занять отстраненную позицию и не попасть в плен
субъективности:
иногда вас просто не правильно поняли и никто специально не вредит вам,
а ситуация не столь драматична.
Ищите ключ, не вдавайтесь на этом этапе в детали, как правило ситуация весьма прозрачна.
Если же ваши права действительно ущемляются, тогда готовьтесь к «боевой операции».
Выявите проблему: то, что вас беспокоит, нужно выразить в простой и понятной форме.
Придумайте фразу, которая наиболее точно описывает влияние сложившейся ситуации на вас:
«Когда ты переходишь на личности, я не смогу дальше вести диалог с тобой» (например, в детском конфликте).
Четко, без эмоций и обвинений, укажите на действие, которое приводит к определенным последствиям.
2.Начните беседу.
Вспомните фразу, которую вы заранее приготовили, и сделайте ее ключевым моментом разговора.
Здесь важно тоже не переходить на личности: вы обсуждаете только ваши чувства, а не характер родных,
друзей и коллег.
http://astrolog-rodolog.ru
Более того, не фантазируйте на тему мотивов поступков окружающих.
Говорите только за себя.
Ясно и недвусмысленно опишите свое видение проблемы, а также чувства
и эмоции, которые вызывает поведение другого человека.
Стоит воспользоваться «я-высказываниями»:
«Я не могу говорить с тобой, так как ты все время обращаешься к прошлому.
Давай говорить о настоящем».
Это хороший прием, который позволяет смягчить ситуацию.
Важно не извиняться и не оправдываться за свои слова, мысли, переживания.
Говорите спокойно, твердо, без заискиваний.
Иначе вас примут за «жертву».
Следите за интонацией и невербальными сигналами: неуверенность в себе и в ситуации, готовность
отказаться от своих постулатов, извиняющийся тон – все это считывается оппонентом.
3.Выдвигаем конструктивные требования.
Пока мы не скажем окружающим, чего хотим, они об этом не узнают.
По каким-то причинам эту банальную мысль игнорирует 90% людей.
http://astrolog-rodolog.ru
Лучше говорить четко и ясно, не используя метафор и иносказаний.
Оставьте привязку к конкретной ситуации и изъясняйтесь простым языком:
«Я хочу, чтобы ты не переходил на личности и объяснил, чем я обидела тебя».
Избегайте абстрактностей и обобщений, наподобие:
«Я хочу, чтобы с моими волнениями считались».
Узнайте, есть ли у самого оппонента варианты решения проблемы.
Возможно, вам придется в чем-то ему уступить, но компромисс может удовлетворить обе стороны.
Как правило, это и есть наилучший выход из ситуации.
4.Обозначьте варианты развития событий и последствия.
Без угроз, но объясните, что произойдет, если получится и не получится урегулировать конфликт мирным путем.
Дайте возможность выбрать.
Если вы знаете, что человек несговорчивый, укажите на прямое и естественное последствие его отказа.
«Если мы не урегулируем эту протечку досудебно, я вынуждена буду подавать иск в суд, и тогда сумма
http://astrolog-rodolog.ru/
даже возрастет».
5. Будьте готовы к долгим переговорам.
Выслушайте точку зрения другого человека.
Слушайте не для галочки, а попробуйте его услышать и понять.
Умение встать на место другого очень помогает в разрешении споров.
Кроме того, вероятность того, что вы не оказались неправы, существует всегда.
Так что, удостоверьтесь в своей правоте.
Если же доводы не достигли цели, а оппонент демонстрирует незаинтересованность в решении споров,
не расстраивайтесь и повторите попытку.
Возможно, придется объяснять суть своих требований несколько раз — до тех пор, пока собеседник не поймет,
что вы настроены серьезно.
Бывает, что нужно сделать два-три «захода».
Людям нужно время, чтобы осознать происходящее.
http://astrolog-rodolog.ru
В завершении любых споров и объяснений не забывайте поблагодарить
вторую сторону конфликта, подчеркнуть важность подобных диалогов:
ведь для каждого важно «сохранить лицо» и уважение к себе.
Хорошая новость.
Если конфликт преодолен эффективно (то есть, обе стороны конструктивно
решали поставленные острые задачи), то стороны получают устройчивый
положительный эффект:
— Улучшение взаимопонимания. Когда вы проходите через конфликт и разрешаете его, то в итоге узнаете
о людях много нового.
— Улучшение сплоченности — вы через многое прошли и сблизились с другой стороной.
— Вы лучше узнали сами себя и свои истинные мотивы. Все важные для вас пункты сформулированы,
недостатки выявлены, можно расставить приоритеты и выработать линию поведения.
Что будет полезно почитать по этой теме?
Отличная книга Ричарда О. Коннора « Психология вредных привычек».
Известный психотерапевт и кандидат наук, объясняет, почему так трудно бороться с вредными привычками.
Показывает двойственность нашей личности и предлагает способы тренировки непроизвольной части нашего
мозга, отучая его от деструктивных привычек и изменяя наше поведение.
(А значит, и взаимодействие с окружающими) к лучшему….»
К. Тринеева-Горбачева.
http://astrolog-rodolog.ru
К. Дарья.
Получай статьи прямо на почту: