Четыре этапа достижения любых целей.
Вероятно, многие знакомы с моделью GROW – простой моделью, которая используется в коучинге в процессе
постановки целей.
Расшифровывается она так:
G – goal/цель.
R – reality/реальность, окружающая действительность.
O – opportunity/имеющиеся возможности.
W – what to do/действия.
Данная модель подразумевает, что прежде, чем начать воплощать в жизнь какие-то свои задумки и мечты,
вам следует задаться следующими вопросами:
1. Расстановка целей: чего вы хотите достичь?
2. Осознание реальности: что имеется в настоящий момент?
3. Список возможностей, варианты выбора: каковы ваши возможности,
что вы могли бы с этим сделать?
4. Требуемые меры, шаги, время, ресурсы, результат (итоги):
каков будет ваш первый шаг? Когда?
Оптимально эту модель чуть преобразить:
1. Каковы мои основные цели?
2. На какие задачи я могу их разделить?
3. Какой результат мне нужен от каждой конкретной задачи?
4. Что я могу и готов сделать? Что уже сделано? Основные шаги.
5. Какими ресурсами я обладаю, нужна ли мне чья-то помощь?
6. Оценка эффективности способов, промежуточная оценка результатов.
7. Ассимиляция опыта: каков результат, «продвигают» ли меня к цели
полученные результаты?
И более оптимальный вариант этой же модели:
1. «Глобальные» общие цели. Выявление приоритетов.
2. Разделение общей цели на отдельные цели и задачи. Выявление приоритетов по каждой.
3. Группировка: какими целями и задачами я могу заниматься одновременно.
4. Какой результат мне нужен: конечный и для каждой задачи в отдельности. (Когда ожидаю получить результат?)
5. Что будет «удовлетворяющим» результатом?
6. Чего хочу получить от реализации цели я сам? Зачем? Что это даст?
7. Что я могу сделать для достижения цели? Что я готов сделать?
(вообще и в этот раз).
8. Что я уже сделал, зачем я это делал и какой результат получил.
9. Какой будет первый шаг? А второй? Какие возможны варианты?
10. Какие могут проявиться трудности? В чем? С чем? У кого? Что понадобится, чтобы их преодолеть?
11. Какие ресурсы/навыки я могу использовать для достижения тех или иных целей?
12. Какие навыки мне необходимо освоить? Чьи навыки я могу использовать?
13. Нужна ли чья-то помощь? Чья? В чем именно? Как я её получу?
14. Пересмотр и оценка эффективности тех или иных способов
(действует/нет/с какой интенсивностью).
15. «Где я сейчас нахожусь» относительно поставленной цели и ожидаемого
(спланированного) результата? Как я могу оценить степень достижения целей?
(поиск параметров и критериев).
16. Какой результат я хотел получить в итоге своей деятельности?
Насколько я его достиг? Всем ли удовлетворен? Для чего я его применю, использую дальше?
Какие перспективы теперь открываются передо мной? Что особенно важного и ценного в полученном опыте?
Помогают ли полученные результаты двигаться по пути к «глобальной» цели?
17. Какие задачи я хотел бы поставить перед собой на следующий период?
18. Что я намечаю сделать нового? По каким критериям я буду это отслеживать, за чем наблюдать?
М. Золотухин.
Каримова Дарья.